МКОУ СОШ № 20
с. Красная Поляна, Ипатовский муниципальный округ, Ставропольский край
  • Педагогический совет

    Педагогический совет – постоянно действующий, высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в школе.

    Педагогический совет является эффективным средством управления, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение миссии школы, повышение качества образования и профессионализма учителей, развитие их индивидуальности. Если средство используется эффективно, оно оказывает влияние на работу всех участников образовательного процесса.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1. 1.    обсуждение и выбор программ, учебных планов, форм, учебников, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
      2.    организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативны, распространению передового опыта и освоения новых педагогических технологий; рекомендации педагогических и иных работников учебного заведения к разным видам поощрения;
      3.    решение вопросов о создании кружков, клубов, студий и иных объединений обучающихся; допуске обучающихся к экзаменам, их переводе в следующий класс либо оставлении на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения обучающихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    1. Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.
    2. Законодательные - выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.
    3. Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
    4. Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.
      Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.
    5. Экспертно-контролируюиее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.
    6. Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
    7. Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.
    8. Информационное направление - сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
    9. Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.
      Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.
      Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
      Активизирующее направление - активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой.
      Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям коллег.
      Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются:
      в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;
      в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;
      в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;
      в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)

    Председатель педагогического совета

    Зинович Наталья Викторовна.
    Зинович Наталья Викторовна
    Заместитель директора по учебной работе, (руководитель Точки Роста)
    23 кабинет
    Телефон:
    8(86542) 43-5-90
    Почта:
    ipsc20@mail.ru
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–18:00

    Новости по теме

    Все новости
    "День Знаний".
    01 сентября 2023, 09:00

    "День Знаний"

    03 сентября 2023, 09:00

    "День солидарности против терроризма"

    В нашей школе прошли мероприятия, посвящённые Дню солидарности в борьбе с терроризмом. С обучающимися на классных часах была проведена разъяснительная работа по вопросу противодействия распространению заведомо ложных сообщений об акте терроризма

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике